Top.Mail.Ru

Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

К освоению программ повышения квалификации допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Длительность программ - от 16 часов.

Содержание программы повышения квалификации определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Университетом.

Лицам, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации установленного Университетом образца - удостоверение РТУ МИРЭА о повышении квалификации.

Дополнительную информацию о программах можно получить в разделе «Контакты» соответствующих подразделений. 

Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении (72 часа)

Программа ориентирована на слушателей желающих получить знания о разработки технологий искусственного интеллекта и возможностях их применения в здравоохранении на основе передового опыта «Научно-практического клинического центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы».

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области разработки компьютерного программного обеспечения

знать:
  • Основные проектные методологии;
  • методы сбора требований;
  • предметная область разрабатываемого ПО;
  • ограничения методов тестирования ПО.
уметь:
  • попределять и оценивать необходимые ресурсы для проведения тестирования ПО;
  • определять конечные данные для эксплуатации на основе разрабатываемых требований, включая требования по обеспечению информационной безопасности;
  • разрабатывать скрипты и/или программные модули для автоматизации тестирования ПО, в том числе для проверки информационной безопасности разрабатываемого ПО.
владеть:
  • методами разработки ПО, включая классические и гибкие методы, методологию активного взаимодействия команд разработчиков и информационно-технологического обслуживания ПО.
Электронно-информационная образовательная среда. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области преподавания в высшем учебном заведении в условиях использования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • основные нормативные и правовые акты национального законодательства в области труда и образования, в т.ч. профессиональные и образовательные стандарты, суть и содержание понятий в области ЭОиДОТ;
    основные возможности системы Moodle, элементы и сервисы, в т.ч. обеспечивающие разные режимы и методы обучения, контроля и оценки.
уметь:
  • разрабатывать интерактивное и мультимедийное содержание ЭОР, с помощью элементов и сервисов системы Moodle, а также наиболее подходящих интернет-ресурсов и сервисов для наполнения ЭОР.
Технология производства, маркировка и упаковка твердых лекарственных форм (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с молодёжью и молодёжных работников, и формирование у них представления о государственной молодежной политике в Российской Федерации и государствах-участниках СНГ для достижения уровня теоретической подготовки, необходимого для организации работы с молодёжью на пространстве СНГ.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики РФ и СНГ;
  • основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в сфере молодежной политики;
  • основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере молодежной политики;
  • механизмы вовлечения молодёжи в социальные практики и виды социальных практик;
  • основы социального проектирования;
  • технологии и методы организации молодежных мероприятий;
  • алгоритмы поддержки молодёжных инициатив.
уметь:
  • применять основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики при осуществлении профессиональной деятельности;
  • применять социальные технологии в работе с молодежью и при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики;
  • применять технологии планирования, организации и проведения мероприятий;
  • применять технологии проектирования;
  • взаимодействовать с различными структурами и общественными институтами, работающими с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с госучреждениями, отвечающими за молодёжную политику.
Теория и применение требований надлежащей производственной практики в обращении лекарственных средств (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
  • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
  • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
  • требования к помещениям производства и хранения;
  • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
  • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
  • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
  • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
уметь:
  • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
  • регистрировать выполняемые операции и результаты;
  • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
  • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
  • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.
Организация работы с молодежью на пространстве СНГ (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
  • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
  • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
  • требования к помещениям производства и хранения;
  • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
  • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
  • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
  • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
уметь:
  • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
  • регистрировать выполняемые операции и результаты;
  • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
  • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
  • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.
Аппаратная безопасность (42 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • угрозы информационной безопасности;
  • методы обеспечения аппаратной информационной безопасности.
уметь:
  • выбирать меры аппаратной защиты информации, подлежащие реализации в системе защиты информации информационной системы.
Сетевая безопасность (45 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Принципы построения и функционирования систем и сетей передачи информации;
  • Основные угрозы безопасности информации и модели нарушителя в информационных системах;
  • Основные меры по защите информации в информационных системах;
  • Основные протоколы, используемые для защиты информации в информационных системах.

уметь:

  • Анализировать основные характеристики и возможности телекоммуникационных систем по передаче информации;
  • Выявлять уязвимости сетевых ресурсов информационных систем;
  • Выявлять основные угроз безопасности информации в информационных системах.
Системы мониторинга и управления инцидентами информационной безопасности (48 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
  • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
  • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
  • требования к помещениям производства и хранения;
  • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
  • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
  • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
  • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
уметь:
  • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
  • регистрировать выполняемые операции и результаты;
  • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
  • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
  • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.
Внедрение НДТ и технологическое нормирование очистки хозяйственно-бытовых сточных вод (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технологического нормирования очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, повышения ресурсной эффективности производства, вовлечения вторичных ресурсов в экономический оборот.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основы российского законодательства в природоохранной сфере в области наилучших доступных технологий (далее – НДТ);
  • требования к НДТ, устанавливаемые в нормативных правовых актах, документах по стандартизации, отраслевых методиках;
  • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
  • методы идентификации НДТ;
  • требования к подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) для предприятий ВКХ;
  • требования к разработке программы повышения экологической эффективности (далее – ППЭЭ);
  • требования к организации производственного экологического контроля на водоочистных сооружениях, предприятиях по водоподготовке;
  • требования к разработке программы автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.

уметь:

  • самостоятельно находить информацию об использовании НДТ на предприятиях ВКХ;
  • проводить анализ ресурсной и экологической эффективности и экологической результативности водоканалов;
  • осуществлять подготовку проектов заявок на получение КЭР и ППЭЭ, проектов программ производственного экологического контроля и автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.
Современные технологии промышленной автоматизации (50 часов)

Цель реализации Программы – совершенствование (формирование) компетенций специалистов, участвующих в проектировании и разработки современных систем автоматизации технологических процессов.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:
  • Принципы и технологии функционирования платформы Siemens;
  • типовые ошибки, возникающие при развертывании и настройке платформы Siemens и его компонент, и признаки их проявления;
  • современные стандарты информационного взаимодействия систем;
  • методы и средства сборки и интеграции программных модулей, сервисов и компонент платформы Siemens.
уметь:
  • Выполнять процедуры развертывания и настройки промышленной интеграционной платформы Siemens;
  • выполнять процедуры сборки программных модулей, сервисов и компонент промышленной интеграционной платформы Siemens в соответствии с техническим заданием;
  • производить настройки параметров промышленной интеграционной платформы Siemens;
  • производить оценку работоспособности решения на базе промышленной интеграционной платформы Siemens;
  • настраивать и обслуживать систему резервирования, восстановления и обеспечения целостности промышленной интеграционной платформы Siemens.
Современные системы менеджмента промышленных предприятий и наилучшие доступные технологии (36 часов)

      Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части интеграции требований наилучших доступных технологий в процессы разработки и совершенствования систем менеджмента промышленных предприятий.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные понятия в области систем менеджмента; особенности современных систем менеджмента (качества, инновационного, экологического, энергетического менеджмента), требования к которым устанавливаются Международной организацией по стандартизации;
  • ;процедуры функционирования систем экологического менеджмента;
  • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
  • основы функционирования систем экологического менеджмента и связанных с ними систем энергетического менеджмента, количественные и качественные методы оценки современных систем менеджмента;
  • терминологию в области природопользования и охраны окружающей среды, терминологию в области наилучших доступных технологий;
  • терминологию в ресурсной и энергетической эффективности производства;
  • основные особенности технологического нормирования объектов негативного воздействия на окружающую среду.

уметь:

  • находить и анализировать информацию, необходимую для анализа внешней среды предприятия;
  • формулировать политику предприятия и оценивать политики организаций различного профиля;
  • выявлять приоритетные экологические и энергетические аспекты деятельности предприятия и воздействия на окружающую среду;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для оценки объектов технологического нормирования;
  • формулировать цели и задачи предприятия в области внедрения наилучших доступных технологий.
Паспорт безопасности химической продукции, классификация опасности, предупредительная маркировка и правила перевозки опасных грузов (24 часа)

      Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области классификации опасности индивидуальной и смесевой химической продукции с использованием согласованной на глобальном уровне системы классификации (далее – СГС), подбора предупредительной маркировки, связанной с присвоенной классификацией, присвоения транспортной классификации и маркировки при перевозке опасных грузов в соответствии с национальными стандартами и Рекомендациями ООН, составления паспорта безопасности химической продукции

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные принципы СГС;
  • содержание серии стандартов ГОСТ, через которые внедрена СГС в российское законодательство;
  • критерии присвоения классификации для индивидуальной продукции в соответствии с СГС;
  • критерии присвоения классификации для смесевой продукции в соответствии с СГС;
  • общую концепцию Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов;
  • критерии классификации опасных грузов в соответствии с Рекомендациями ООН;
  • содержание ГОСТ 19433-88 и критерии классов опасности в соответствии с данным стандартом;
  • роль ПБ в современной системе обеспечения химической безопасности; основные положения ГОСТ 30333-2007;
  • основные принципы и рекомендации по составлению титульного листа и текста ПБ;
  • национальные и международные базы данных химических веществ.

уметь:

  • искать и анализировать информацию по веществам, полученную в результате обзора национальных и международных баз данных химических веществ;
  • проводить классификацию химической продукции в соответствии с требованиями критерий СГС;
  • выбирать маркировку по результатам присвоенной классификации химической продукции;
  • присваивать транспортную классификацию и маркировку продукции, являющейся опасным грузом;
  • подбирать информацию по безопасности промышленного применения, хранения и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях в соответствии с компетентными источниками.
Введение в искусственный интеллект (72 часа)

Цель реализации Программы – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области искусственного интеллекта.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • прикладные задачи, решаемые методами искусственного интеллекта и машинного обучения;
  • архитектуры моделей нейронных сетей для решения прикладных задач.

уметь:

  • собирать, подготавливать и исследовать данные для обучения моделей машинного обучения и искусственного интеллекта для решения прикладных задач;
  • выбирать, создавать, реализовывать, обучать, проверять модели машинного обучения и искусственного интеллекта для решения прикладных задач.
Технологии развития креативного мышления (34 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогики, формирование знаний и умений в части развития индивидуальной потребности в познании современных образовательных технологий, стремления к рациональному преобразованию себя и окружающего мира.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные термины и понятия технологии критического мышления;
  • основные теоретические положения развития критического мышления;
  • современные тенденции развития образовательной системы;
  • принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
  • принципы использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

  • оперировать основными понятиями технологии креативного мышления;
  • давать развернутую характеристику процессу развития критического мышления в образовательном контексте;
  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся.
Основы профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава образовательных организаций всех типов, работников государственных учреждений, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур по основам профилактики деструктивного социального воздействия (на примере не менее 5 деструктивных субкультур / экстремистских организаций / террористических движений) на молодежь в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные положения нормативных правовых актов в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
  • современные информационные угрозы экстремистского характера в подростковой и молодежной среде;
  • понятие и сущность сетевых движений радикальной направленности и деструктивных субкультур терминальной направленности;
  • цели и отличительные особенности движений криминальной направленности («Арестантское уголовное единство» (АУЕ) (запрещенная на территории Российской Федерации экстремистская организация), A.C.A.B., офники);
  • общую характеристику группировок футбольных хулиганов;
  • сущность и идеологию сетевого молодежного движения террористической направленности «Скулшутинг» («Колумбайн») (запрещенное на территории Российской Федерации террористическое движение);
  • идеологическую характеристику движений, продвигающих аутодеструктивное поведение;
  • основные подходы организации информационно-пропагандистской работы указанных деструктивных движений, субкультур и характеристику их контента в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях;
  • основные признаки вовлеченности подростков, молодежи в сетевые движения радикальной направленности и деструктивные субкультуры терминальной направленности;
  • основные направления профилактики распространения в сети Интернет контента деструктивных движений и субкультур.

уметь:

  • выявлять характерные признаки информационно-пропагандистской работы деструктивных субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях;
  • выявлять признаки вовлеченности подростков, молодежи в сетевые движения радикальной направленности и деструктивные субкультуры терминальной направленности в образовательных организациях всех типов;
  • организовывать информационные и воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение распространения контента деструктивных движений и субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях
Методы вычислительного интеллекта (108 часов)

Цель реализации Программы – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области искусственного интеллекта.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • прикладные задачи, решаемые методами искусственного интеллекта и машинного обучения;
  • архитектуры моделей нейронных сетей для решения прикладных задач.

уметь:

  • собирать, подготавливать и исследовать данные для обучения моделей машинного обучения и искусственного интеллекта для решения прикладных задач;
  • выбирать, создавать, реализовывать, обучать, проверять модели машинного обучения и искусственного интеллекта для решения прикладных задач.
Организация международного молодёжного сотрудничества (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с молодёжью и специалистов в сфере молодежной политики, и формирование у них представления о реализации международного сотрудничества в сфере молодёжной политики для достижения уровня теоретической подготовки, необходимого для организации работы с молодёжью в рамках международного молодежного сотрудничества.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • нормативные правовые акты в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
  • российский и зарубежный опыт практической работы по реализации международного сотрудничества в сфере молодежной политики и организации работы с молодёжью;
  • основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
  • основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере международного молодёжного сотрудничества.

уметь:

  • применять основные нормативные правовые акты в рамках международного сотрудничества в сфере молодёжной политики при осуществлении профессиональной деятельности;
  • применять и адаптировать российский и зарубежный опыт практической работы по реализации международного сотрудничества в сфере молодежной политики и организации работы с молодёжью;
  • реализовывать основные подходы и направления работы с молодежью в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
  • взаимодействовать с различными структурами и общественными институтами, работающими с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с госучреждениями, отвечающими за реализацию международного молодёжного сотрудничества.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия (40 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – формирование знаний, умений и навыков в части формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и их стоимостной оценки.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Законодательство Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
  • методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • методы учета затрат продукции (работ, услуг);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету;
  • внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте

уметь:

  • Применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • методы учета затрат продукции (работ, услуг);
  • сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
  • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами;

владеть:

  • Методиками измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей;
  • навыками подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытия оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • контролировать тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета
Адаптация российской промышленности к изменениям климата (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части выявления опасных климатических факторов для объектов в сфере промышленного комплекса и внешней торговли, оценки их подверженности этим факторам и уязвимости к ним в целях эффективного управления климатическими рисками.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • естественные и антропогенные изменения климата, глобальные тренды изменения климата последних десятилетий;
  • основы международного и национального законодательства в части вопросов изменения климата;
  • основные направления отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере промышленного комплекса и внешней торговли;
  • описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата;
  • прогнозы изменения климата; основные понятия в части климатических характеристик и адаптации к изменениям климата;
  • виды и пределы адаптации;
  • отраслевые мероприятия, направленные на снижение климатических рисков;
  • ключевые вопросы управления климатическими рисками;
  • примеры негативных воздействий;
  • общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных).

уметь:

  • самостоятельно находить информацию о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня;
  • самостоятельно находить информацию о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости;
  • проводить ранжирование адаптационных мероприятий;
  • разрабатывать отраслевые мероприятия, направленные на снижение климатических рисков;
  • определять адаптационные возможности отрасли;
  • обеспечивать информационно-аналитическое сопровождение деятельности по оптимизации работ по адаптации к изменениям климата;
  • проводить оценку климатических рисков по отраслям экономики;
  • разрабатывать документы и осуществлять подачу заявки для получения государственной поддержки предприятий при реализации мероприятий по адаптации к изменениям климата.
Разработка, проведение и управление процессами хроматографии на современном биофармацевтическом производстве (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области биофармацевтического производства.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные виды целевых молекул их критические параметры, используемые аналитические методы и используемое оборудование;
  • требования Правил GMP к проведению подготовительных и технологических процессов хроматографии на биофармпроизводстве;
  • основные этапы жизненного цикла лекарственных средств, особенности жизненного цикла биофармпрепаратов и влияние процессов хроматографии на ЖЦЛС;
  • основные методы центрифугирования и фильтрации в процессах хроматографической очистки. Основные виды используемого оборудования;
  • основные методы и методики хроматографической очистки, принципы проведения, используемые системы и оборудование для управления процессами хроматографии на биофармацевтическом производстве;
  • этапы валидации технологических процессов хроматографии. Принципы, требования и правила проведения валидации процессов хроматографии на биофармацевтическом производстве.

уметь:

  • разрабатывать схемы анализа гликанового профиля, с указанием используемых методов для конкретных молекул с учетом критических характеристик разрабатываемого биофармпрепарата;
  • разрабатывать ЛНА для подготовительных и технологических процессов хроматографии на биофармпроизводстве в соответствии с требованиями Правил GMP;
  • разрабатывать план мероприятий обращения биотехнологических препаратов в соответствии с ЖЦЛС;
  • составлять производственные схемы разделения целевых молекул, для этапов фильтрации и центрифугирования в процессах хроматографической очистки;
  • составлять производственные схемы хроматографической очистки для конкретных групп целевых молекул;
  • планировать валидацию процессов хроматографии в биофармацевтическом производстве.
Анализ и моделирование процессов (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа специалистов в области моделирования процессов организаций при внедрении информационных систем.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные определения процессного подхода к управлению;
  • методологические основы анализа бизнес-процессов;
  • базовые элементы нотации BPMN 2.0 и правила их применения;
  • основные этапы построения диаграмм оркестровка и взаимодействие;
  • методологические основы моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0;
  • основные значения типизированных элементов нотации BPMN 2.0.

уметь:

  • проводить анализ процессов организации и описывать их в виде графических схем и таблиц;
  • применять правила построения моделей процессов с использованием базовых и типизированных элементов нотации BPMN 2.0;
  • моделировать процессы в нотации BPMN 2.0.

владеть:

  • навыками проведения анализа процессов с использованием графиков и таблиц;
  • навыками моделирования процессов в нотации BPMN 2.0.
CODESYS: основы программирования на примере оборудования HCFA (16 часов)

Программа ориентирована на слушателей, желающих получить базовые знания об интерфейсе программного обеспечения CODESYS и о подходах к программированию логических контроллеров реального времени на языке стандарта МЭК 61131-3 на примере продукции HCFA. Данный курс ориентирован на совершенствование или получение работниками новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в проектировании, анализе, разработке, модернизации и эксплуатации автоматизированных систем управления предприятия, станков и машин.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • области применения, основные характеристики, принципы работы, методики подключения и настройки контроллеров и модулей ввода-вывода производства HCFA;
  • прикладное программное обеспечение и методику проверки оборудования HCFA;
  • методику задания параметров передачи данных, датчиков, модулей, контроллера HCFA;
  • языки программирования, поддерживаемые в CODESYS, способы реализации на них алгоритмов;
  • методику подбора как актуальных аппаратных компонентов и модулей, так и методику выбора программных модулей для оптимального решения задач управления.

уметь:

  • проводить подключение и конфигурирование контроллеров и модулей производства HCFA;
  • проверять оборудование производства HCFA с помощью прикладного программного обеспечения;
  • настраивать параметры передачи данных, датчиков, модулей, контроллера производства HCFA;
  • использовать языки программирования в CODESYS, реализовывать на них алгоритмы управления;
  • выбирать подходящие аппаратные и программные модули и блоки для оптимального решения задач управления.

владеть:

  • навыками и методиками подключения и конфигурирования контроллеров и модулей производства HCFA;
  • навыками диагностики оборудования HCFA с помощью прикладного программного обеспечения;
  • навыками настройки параметров передачи данных, датчиков, модулей, контроллера производства HCFA;
  • навыками программирования в CODESYS для реализации алгоритмов управления;
  • навыками анализа и подбора подходящих аппаратных и программных модулей и блоков для оптимального решения задач управления.
Технологии развития креативного мышления (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогики.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные термины и понятия технологии критического мышления;
  • основные теоретические положения развития критического мышления;
  • современные тенденции развития образовательной системы;
  • принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
  • принципы использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

уметь:

  • оперировать основными понятиями технологии креативного мышления;
  • дать развернутую характеристику процессу развития критического мышления в образовательном контексте;
  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся.
Кинематические схемы оборудования для аддитивного производства (40 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области производства изделий методами аддитивных технологий.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • единую систему технологической подготовки производства, порядок настройки технологического оборудования аддитивного производства для изготовления несложных изделий, назначение и технологию основных операций последующей обработки после аддитивных производств.

уметь:

  • проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа; анализировать результаты изготовления несложных изделий аддитивного производства, выбирать основные и вспомогательные материалы для изделий машиностроительных производств.

владеть:

  • навыками по разработке проектов машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации; современными методами разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, а также применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов.
Прикладная системная инженерия (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области преподавания системной инженерии и инженерии автоматизированных систем.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • современные методы и инструменты системной инженерии, применяемые при создании сложных технических систем и управлении их жизненным циклом.

уметь:

  • адаптировать и применять общепризнанные методы и инструменты системной инженерии при разработке инженерных объектов в своей предметной области.
Управление проектами (48 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления проектами.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • структуру и содержание российских и международных стандартов в области проектного управления, в частности ГОСТ Р 54869 – 2011, ГОСТ Р 54871 – 2011, ГОСТ Р 54870 – 2011, ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014, ГОСТ Р ИСО 21504 – 2016;
  • объекты, процессы и роли проектного управления;
  • структуру и содержание процессов инициации и планирования в соответствии со стандартами проектного управления;
  • методы и инструменты, используемые в группах процессов инициации и планирования работ проекта.

уметь:

  • подготавливать и вести проектную документацию, разрабатывать шаблоны документов, необходимые для осуществления процессов инициации, планирования, исполнения, контроля и завершения проектов;
  • формулировать предложения по организации и совершенствованию корпоративной системы управления проектами в организации с учетом ее специфики;
  • разрабатывать устав (паспорт) проекта и получать его авторизацию в соответствии с принятым в организации регламентом;
  • обосновывать структуру и сформировать команду проекта;
  • разрабатывать расписание и бюджет проекта, а также другие компоненты плана управления проектом, инициировать, оформлять и обосновывать запросы на изменения в тех случаях, когда они необходимы.

владеть:

  • способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;
  • способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;
  • навыками выбора стандарта и его элементов, оценки уровня зрелости менеджмента проектов в компании;
  • системным подходом к разработке плана проекта;
  • способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий;
  • навыками формирования комплексного (интеграционного) подхода к управлению проектами;
  • навыками увязывания работ проекта с финансами, персоналом, подрядчиками, сроками, рисками.
Основы клеточных технологий и методов культивирования клеток (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и студентов магистратуры в области современных клеточных технологий.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • общую характеристику и современные научные достижения в области клеточных технологий, актуальные проблемы и тенденции развития;
  • основные понятия клеточной биологии, типы клеточных линий, фазы роста культуры клеток, методы визуализации клеточных структур;
  • особенности оснащения и оборудование культурального блока в клеточной лаборатории;
  • общие принципы работы с клеточными линиями, требования к условиям работы с культурами клеток, методы оценки жизнеспособности клеток;
  • способы создания новых клеточных линий;
  • основные технологии культивирования клеток и их особенности.

уметь:

  • оценить клеточную культуру как объект исследований и новых биотехнологических разработок;
  • освоить методы асептики при работе с культурами клеток;
  • приобрести базовые навыки практической работы по культивированию, подсчету клеток и оценке их жизнеспособности;
  • спланировать и организовать экспериментальную работу обучающихся с культурами клеток.
Инструментальные методы исследования клеток (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и студентов магистратуры в области современных клеточных технологий.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • общую характеристику и современные научные достижения в области клеточных технологий, актуальные проблемы и тенденции развития;
  • основные понятия клеточной биологии, типы клеточных линий, фазы роста культуры клеток, методы визуализации клеточных структур;
  • особенности оснащения и оборудование культурального блока в клеточной лаборатории;
  • общие принципы работы с клеточными линиями, требования к условиям работы с культурами клеток, методы оценки жизнеспособности клеток;
  • основные технологии культивирования клеток и их особенности;
  • способы создания новых клеточных линий.

уметь:

  • оценить клеточную культуру как объект исследований и новых биотехнологических разработок;
  • освоить методы асептики при работе с культурами клеток;
  • приобрести базовые навыки практической работы по культивированию, подсчету клеток и оценке их жизнеспособности;
  • спланировать и организовать экспериментальную работу обучающихся с культурами клеток.

владеть:

  • навыками проведения научных исследований и экспериментов испытания новой техники и технологии в производстве продукции.
Техническое регулирование в машиностроении (144 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области технического регулирования, стандартизации, а также формирование практических навыков и умений по оценке соответствия продукции и услуг.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные понятия в сфере сертификации, подтверждения соответствия и стандартизации;
  • межгосударственные и международные стандарты в сфере сертификации, подтверждения соответствия;
  • законодательство Российской Федерации и международное законодательство в области технического, таможенного регулирования и оценки соответствия;
  • законодательство Российской Федерации в области предотвращения недобросовестной конкуренции;
  • порядок проведения работ по сертификации и подтверждению соответствия;
  • требования охраны труда, пожарной и производственной безопасности, охраны окружающей среды применительно к выполняемой деятельности.

уметь:

  • вести реестры документов о подтверждении соответствия (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии);
  • оформлять техническую документацию в сфере сертификации, подтверждения соответствия;
  • проводить анализ результатов исследований (испытаний), проведенных испытательной лабораторией;
  • оценивать программы проведения испытаний с точки зрения полноты проводимых испытаний, необходимых для подтверждения соответствия требованиям нормативных правовых и локальных нормативных актов, нормативно-технической документации;
  • использовать методы анализа соответствия документации сертифицируемых продукции (процессов, работ, услуг, системы менеджмента, персонала) требованиям технических регламентов, стандартам, техническим условиям;
  • анализировать документы о соответствии (сертификаты соответствия и декларации о соответствии) с точки зрения их применимости к продукции (процессам, работам, услугам, системе менеджмента, персоналу) (подлинность, срок действия);
  • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

владеть:

  • оформления разрешительной документации на продукцию (процессы, работы, услуги, системы менеджмента, персонал) организации;
  • предоставление в испытательные лаборатории технических документов и образцов;
  • ведения реестра актуальной законодательной базы в сфере регулирования требований к продукции (процессам, работам, услугам, системе менеджмента, персоналу);
  • проверка соответствия упаковок, инструкций, сопроводительной документации требованиям законодательства Российской Федерации, международного законодательства и регистрационным документам;
  • контроля соответствия маркировки требованиям законодательства российской федерации и международного законодательства (проверка соответствия текста обязательной информации на этикетке/маркировке требованиям международных, межгосударственных и национальных стандартов, нормативных правовых и локальных нормативных актов, нормативно-технической документации);
  • формирования отчетов о выполненных исследованиях технических документов и образцов в испытательных лабораториях и об их результатах;
  • формирования пакета документов и материалов для прохождения процедуры сертификации, подтверждения соответствия и инспекционного контроля.
Водородная энергетика. Хранение и транспортировка водорода (36 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере водородной энергетики.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции; передовой научно-технический отечественный и зарубежный опыт в области технологии нефти.

уметь:

  • проводить работу по совершенствованию действующих и освоению новых технологических процессов.

владеть:

  • навыками проведения научных исследований и экспериментов испытания новой техники и технологии в производстве продукции.
Современные методики векторного анализа цепей (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций в области измерений радиотехнических цепей на этапах разработки, производства и эксплуатации ВЧ- и СВЧ-устройств в рамках имеющейся квалификации в области радиоэлектроники.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • термины и определения, используемые в области векторного анализа цепей;
  • основы теории работы векторных анализаторов цепей;
  • основы теории радиочастотных цепей;
  • методы измерения параметров пассивных устройств и компонентов;
  • методы измерения параметров активных устройств и компонентов в непрерывном и импульсном режимах;
  • методы измерения параметров устройств с преобразованием частоты.

уметь:

  • самостоятельно выполнять настройку векторных анализаторов для измерения параметров радиотехнических цепей;
  • выбирать необходимый тип калибровки, выполнять калибровку измерений с помощью механических и автоматических калибровочных наборов;
  • осуществлять базовые измерения параметров радиотехнических цепей;
  • осуществлять компенсацию влияния измерительной оснастки;
  • оценивать работоспособность средств измерений.
Практическая фармтехнология. Особенности проведения технологических процессов, в производстве твердых лекарственных форм (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области проведения технологических процессов в производстве твердых лекарственных форм.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • принципы ведения технологических процессов грануляции и прессования в получении твердых лекарственных форм;
  • принципы использования вспомогательных веществ в процессах грануляции и прессования, в производстве твердых лекарственных форм;
  • виды оборудования, используемого в процессах грануляции и прессования в производстве твердых лекарственных форм;
  • параметры процессов грануляции и прессования;
  • принципы определения критических точек технологических процессов грануляции и прессования в производстве твердых лекарственных форм.

уметь:

  • сопровождать процессы грануляции и прессования в производстве твердых лекарственных форм;
  • управлять процессами разработки и оптимизации технологических процессов грануляции и прессования, в производстве твердых лекарственных форм.
Теоретические основы синтеза и свойства олигомеров для защитных покрытий пищевой упаковки (72 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области производства лакокрасочных материалов и готовой лакокрасочной продукции.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные термины и определения, используемые для производства лакокрасочных покрытий применяемых для защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • классификацию фенолоформальдегидных олигомеров для лакокрасочных покрытий, применяемых для защиты от коррозии в химических производствах;
  • классификацию и особенности отвердителей фенолоформальдегидных олигомеров;
  • технологию проведения химического синтеза фенолоформальдегидных олигомеров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • виды и принципы работы оборудования, используемого в технологических процессах синтеза фенолформальдегидных олигомеров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • технологию формирования покрытий на основе фенолоформальдегидных олигомеров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • классификацию эпоксидных олигомеров для лакокрасочных покрытий, применяемых для защиты от коррозии в химических производствах;
  • технологию проведения химического синтеза эпоксидных олигомеров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • технологию формирования покрытий на основе эпоксидных олигомеров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • классификацию насыщенных сложных олигоэфиров для лакокрасочных покрытий, применяемых для защиты от коррозии в химических производствах;
  • технологию проведения химического синтеза насыщенных сложных олигоэфиров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • технологию формирования покрытий на основе насыщенных сложных олигоэфиров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью.

уметь:

  • составлять по заданным параметрам, характеристики олигомеров необходимых для создания лакокрасочных покрытий, применяемых для защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • проводить подбор условий синтеза для получения новолачных и резольных фенолоформальдегидных олигомеров, прогнозировать молекулярную структуру этих олигомеров и свойства;
  • проводить подбор отвердителя и условий отверждения для новолачного или резольного фенолоформальдегидного олигомера, составлять характеристику исходного олигомера и продукта отверждения;
  • проводить подбор сырья, условий синтеза диановых эпоксидных олигомеров и характеристика их свойств;
  • оптимизировать условия в ходе отработки режима получения форконденсации и отверждения эпоксифенольных лаков для получения лакокрасочного покрытия;
  • проводить подбор сырья и условий синтеза насыщенных сложных олигоэфиров, выпускаемых лакокрасочной промышленностью;
  • выбирать правильные условия отверждения олигоэфиртерефталатов, получать покрытия и оценивать их смачиваемость.
Практическая фармтехнология. Особенности проведения процессов грануляции методом компактирования (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области проведения технологических процессов в производстве твердых лекарственных форм.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • принципы ведения процессов компактирования с последующим прессованием при получении твердых лекарственных форм;
  • принципы использования вспомогательных веществ в процессах компактирования с последующим прессованием, в производстве твердых лекарственных форм;
  • виды оборудования, используемого в процессах компактирования с последующим прессованием в производстве твердых лекарственных форм;
  • параметры процессов компактирования с последующим прессованием;
  • принципы определения критических точек процессов компактирования с последующим прессованием в производстве твердых лекарственных форм.

уметь:

  • сопровождать процессы компактирования с последующим прессованием в производстве твердых лекарственных форм;
  • управлять процессами разработки и оптимизации процессов компактирования с последующим прессованием, в производстве твердых лекарственных форм.

владеть:

Диагностика и сервисное обслуживание систем управления производства B&R с применением Automation Studio (24 часа)

Программа ориентирована на слушателей, желающих получить знания о сопровождении и обслуживании промышленных автоматизированных систем управления основными и вспомогательными технологическими процессами как предприятия, так и отдельных станков и объектов. Курс даёт представление о диагностике и доступных возможностях исправления неисправностей при отсутствии у пользователя исходного кода от систем на базе контроллеров B&R. Обучение производится на основе передового опыта Института Искусственного Интеллекта РТУ МИРЭА в учебном центре «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство».

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации работников секторов сопровождения аппаратных средств, специалистов КИПиА, сервисных инженеров.

В результате изучения дисциплины обучающийся будут:

знать:

  • области применения, основные характеристики принципы работы, методики подключения и настройки ПЛК и модулей ввода-вывода X20 оборудования B&R;
  • структуру и методику диагностики аппаратной конфигурации;
  • структуру и методику проверки программной конфигурации корзины модулей;
  • методику выгрузки и загрузки резервных копий ПО ЦПУ;
  • методику выгрузки и загрузки резервных копий, содержащих текущее состояние и параметры технологического процесса;
  • принципы организации сетевого обмена между ЦПУ, модулями ввода-вывода, подключенных устройств и методику их диагностики;

уметь:

  • проводить подключение и конфигурирование ЦПУ и модулей ввода-вывода X20 производства B&R
  • проверять физическое состояние оборудования
  • проверять программную конфигурацию корзины модулей
  • выгружать и загружать резервные копии ПО ЦПУ
  • выгружать и загружать резервные копии, содержащие текущее состояние и параметры технологического процесса
  • выполнять диагностическую проверку сетевого обмена между ЦПУ, модулями ввода-вывода, подключенными устройствами

владеть:

  • навыками и методиками подключения и конфигурирования ЦПУ и модулей ввода-вывода X20 производства B&R
  • навыками и методиками диагностики оборудования, включающие состояния ЦПУ, модулей ввода-вывода X20 производства B&R
  • навыками проверки программной конфигурации корзины модулей
  • навыками выгрузки и загрузки резервных копий ПО ЦПУ
  • навыками выгрузки и загрузки резервных копий, содержащих текущее состояние и параметры технологического процесса
  • навыками настройки и диагностической проверки сетевого обмена между ЦПУ, модулями ввода-вывода, подключенными устройствами
Основы B&R Automation Studio (16 часов)

Программа ориентирована на слушателей, желающих получить базовые знания о программировании логических контроллеров на языке ANSI C или языках стандарта МЭК 61131-3 на примере продукции B&R. Данный курс ориентирован на разработчиков промышленных автоматизированных систем, конвейерных линий, а также вспомогательных систем, интегрируемых с промышленными роботами при помощи дискретного и аналогового ввода/вывода. Обучение производится на основе передового опыта Института Искусственного Интеллекта РТУ МИРЭА в учебном центре «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство».

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации работников секторов автоматизации технологических процессов и производств, разработчиков автоматизированных систем обработки информации и управления (по отраслям), проектировщиков и программистов проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности.

В результате изучения дисциплины обучающийся будут:

знать:

  • области применения, основные характеристики принципы работы, методики подключения и настройки ПЛК и модулей ввода-вывода X20 оборудования B&R;
  • структуру и методику проверки программной конфигурации корзины модулей;
  • методику настройку сетевого обмена между ЦПУ и модулями ввода-вывода;
  • методику расчета энергопотребления корзины модулей ввода-вывода и методику расчета пропускной способности шин и сетей;
  • принципы и подходы работы с операционной системой реального времени Automation Runtime;
  • поддерживаемые языки программирования в B&R Automation Studio, реализовывать на них алгоритмы и создавать типовые функциональные блоки;
  • методику подбора как актуальных аппаратных компонентов и модулей, так и методику выбора программных модулей для оптимального решения задач управления;
  • методику выгрузки и загрузки резервных копий ПО ЦПУ;

уметь:

  • проводить подключение и конфигурирование ЦПУ и модулей ввода-вывода X20 производства B&R;
  • проверять программную конфигурацию корзины модулей;
  • настраивать сетевой обмен между ЦПУ и модулями ввода-вывода;
  • рассчитывать энергопотребление корзины модулей ввода-вывода и рассчитывать нагрузку на шины и сети;
  • настраивать, запускать и работать с операционной системой реального времени Automation Runtime;
  • использовать языки программирования в B&R Automation Studio, создавать типовые функциональные блоки;
  • выбирать подходящие аппаратные и программные модули и блоки для оптимального решения задач управления;
  • выгружать и загружать резервные копии ПО ЦПУ;

владеть:

  • навыками и методиками подключения и конфигурирования ЦПУ и модулей ввода-вывода X20 производства B&R;
  • навыками проверки программной конфигурации корзины модулей; навыками настройки сетевого обмена между ЦПУ и модулями ввода-вывода;
  • навыками расчета энергопотребления корзины модулей ввода-вывода и навыками расчета пропускной способности шин и сетей;
  • навыками настройки, способами загрузки и навыками работы с операционной системой реального времени Automation Runtime;
  • навыками программирования в B&R Automation Studio и навыками объединения типовых алгоритмов в собственные функциональные блоки;
  • навыками анализа и подбора подходящих аппаратных и программных модулей и блоков для оптимального решения задач управления;
  • навыками выгрузки и загрузки резервных копий ПО ЦПУ;
Распределенная система управления технологическими процессами APROL: часть 1 (40 часов)

Программа ориентирована на слушателей, желающих получить знания о подходах к созданию и настройке распределенных систем управления (РСУ) технологическими процессами на базе B&R APROL. В робототехнике системы управления такого типа могут быть использованы для сбора информации о состоянии роботов на крупных роботизированных линиях, предиктивной диагностики их неисправностей, оценки себестоимости работы каждого робота в привязке к конкретным технологическим операциям и т.д. Также на современных производствах РСУ применяют для управления системам воздухоподготовки, режимом работы освещения и климатом, системами контроля доступа и т.д. Обучение производится на основе передового опыта Института Искусственного Интеллекта РТУ МИРЭА в учебном центре «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство».

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации работников секторов проектирования, разработки, модернизации и эксплуатации промышленных автоматизированных систем управления технологическими процессами объектов, предприятий и заводов (автомобилестроение, энергетика, горнодобывающая, пищевая промышленность, полиграфия, текстильная, упаковочная промышленности, металлообработка, фармацевтическое оборудование, транспортировка в нефтегазовой отрасли).

В результате изучения дисциплины обучающийся будут:

знать:

  • способы организации взаимодействия между узлами промышленных систем управления;
  • функционал ключевых элементов интерфейса программы CaeManager в РСУ APROL и графический язык программирования CFC;
  • подход в РСУ APROL к управлению пользователями и их группами, их возможные права доступа, а также возможности по расширению и их контролю;
  • диагностические инструменты в РСУ APROL;
  • основные принципы подключения библиотек и работы с гипермакросами, а также различия в местах исполнения;
  • поддерживаемые объекты для реализации типовых графических блоков и способы их использования с помощью графического языка программирования CFC;
  • стандарт иерархии файловой системы, интерфейс командной строки.

уметь:

  • подбирать необходимые модули и программные решения для организации взаимодействия между узлами промышленных систем управления;
  • создавать и модифицировать проекты в программе CaeManager в РСУ APROL, включающие параметры оборудования, логику работы и мнемосхемы;
  • создавать новых пользователей, менять уровни их доступа и настраивать парольные политики;
  • работать с системными журналами через APROL Web Portal, выбирать подходящий программный пакет из состава РСУ APROL для диагностики соответствующего компонента системы;
  • подключать библиотеки, компилировать их, настраивать место исполнения;
  • выбирать необходимые объекты для реализации типовых графических блоков и использовать их на графическом языке программирования CFC;
  • применять команды через терминал, применять абсолютный или относительный путь к ресурсу, осуществлять навигацию по файловой системе.

владеть:

  • навыками построения топологий распределенных систем управления;
  • методами отладки и работы в программе CaeManager в РСУ APROL;
  • навыками организации совместной работы и разграничения доступа;
  • навыками отладки и поиска неисправностей в РСУ APROL;
  • навыками работы в визуальном редакторе DisplayEditor;
  • навыками навигации по файловой системе и ОС SUSE.
Базовый курс программирования роботов ABB (IRC5) с углублённой практикой (40 часов)

Программа ориентирована на слушателей, желающих получить необходимые знания для работы с промышленными роботами ABB, включающие в себя настройку и пусконаладку роботов с блоком управления IRC5, программирование на языке RAPID в среде ABB RobotStudio, понимание технологических процессов и способов их автоматизации. Обучение производится на основе передового опыта Института Искусственного Интеллекта РТУ МИРЭА в учебном центре «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство».

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации работников секторов разработки, модернизации и эксплуатации роботизированных систем и комплексов на предприятии.

В результате изучения дисциплины обучающийся будут:

знать:

  • порядок проведения работ по пусконаладке роботов ABB;
  • способы определения основных систем координат и рабочего объекта;
  • базовый синтаксис языка RAPID;
  • функционал ключевых элементов интерфейса программного пакета ABB RobotStudio;
  • особенности технологического процесса для которого применяются роботы и робототехнические комплексы.

уметь:

  • проводить калибровку робота и управление его манипуляторами в ручном режиме;
  • выбирать наиболее подходящую систему координат для каждой операции робота;
  • создавать программы управления роботом на языке RAPID, содержащие циклы и условные конструкции;
  • создавать и модифицировать проекты в программном пакете ABB RobotStudio для различных типов роботов и робототехнических комплексов;
  • выбирать подходящие алгоритмы и настройки для оптимального решения задач управления.

владеть:

  • навыками анализа неисправностей по данным местного пульта управления;
  • способами задания систем координат для различных операций в среде ABB RobotStudio;
  • методами отладки программ на управления роботом на языке RAPID;
  • навыками отладки проектов в программном пакете ABB RobotStudio, в том числе с использованием встроенного симулятора;
  • навыками анализа и подбора подходящих алгоритмов и настроек для оптимального решения задач управления.
Обслуживание технологического оборудования по фактическому состоянию (24 часа)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области эксплуатации и ремонту технологического оборудования.

В результате изучения дисциплины обучающийся будет:

знать:

  • передовой отечественный и зарубежный опыт по методам поддержания работоспособности сложного технологического оборудования механосборочного производства;
  • требования к структуре, содержанию и оформлению технической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сложного технологического оборудования механосборочного производства.

уметь:

  • оценивать возможный экономический эффект от внедрения высокопроизводительного оборудования;
  • выявлять причины отказов и повреждений сложного технологического оборудования механосборочного производства.

владеть:

  • навыками инструктажа работников по правилам эксплуатации сложного технологического оборудования механосборочного производства.
Арктика. Генеральная уборка (16 часов)

Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области эксплуатации и ремонту технологического оборудования.

В результате изучения дисциплины обучающийся будут:

знать:

  • нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды;
  • источники выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в организации.

уметь:

  • оценивать последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.